Печать
Создано 30.09.2022

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Дагестанский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Южный федеральный университет, Ростовский государственный медицинский университет,  Дагестанский государственный медицинский университет, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Дагестан приглашают вас принять участие в работе

МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА,

который состоится 26-28 октября 2022 года.

Цель Форума – создание дискуссионной площадки для обсуждения актуальных вопросов гармонизации интересов общества, экономики и экологии. К участию в мероприятии приглашаются студенты, аспиранты, молодые специалисты, представители научных и образовательных учреждений, руководители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, представители гражданского общества и бизнес-структур.

Форум приурочен 300-летию РАН и проводится в рамках выполнения проекта «Национально-региональный опыт эколого-географического и туристско-краеведческого образования для устойчивого развития региона и сохранения природно-культурного наследия: история, теория, практика» государственного задания № 073-00081-22-02 Министерства просвещения Российской Федерации Дагестанскому государственному педагогическому университету.

Форум призван объединить российских ученых, политиков, представителей гражданского общества и бизнеса для обсуждения вопросов, связанных с проблемами экологизации экономики и общества и переходом государства на модель устойчивого развития. Дискуссии в рамках Форума по теоретическим и эмпирическим вопросам и результатам научных исследований в указанных направлениях позволят обобщить разнообразие подходов к исследованию современных экологических проблем, будут способствовать поиску управленческих решений к реализации стратегических социо-эколого-экономических приоритетов развития России и её регионов.

Форум также оценит экологов, биологов, педагогов, специалистов в распространении передового опыта и формировании нового содержания экологического образования, воспитания и просвещения в сохранении природного наследия особо охраняемых природных территорий региона, развитии инновационных технологий в образовательной практике, с целью распространения современных методов обучения и передового опыта работы.

Форма проведения: Работа будет организована в виде пленарных заседаний, тематических секций и круглых столов, всероссийской студенческой конференции, конкурсов «Лучший проект», «Лучшая научная статья», «Педагогические инновации».

Формы участия в конференции:

– доклад на пленарном заседании

– доклад на секционном заседании

– участие в работе конференции без доклада

–публикация без участия в работе конференции (заочное участие).

Направления работы конференции:

Круглый стол 1. Проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Темы для обсуждения:

– особо охраняемые природные территории (ООПТ) и их роль в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия;

– уязвимые и охраняемые виды, Красная книга как инструмент их охраны;

– организация школьников в исследовании и охране природы региона;

– моделирование и информационные технологии в эколого-географическом и туристско-краеведческом образовании для устойчивого развития региона

–экономические и правовые основы рационального природопользования;

– инвазивные и интродуцированные виды биоты и их влияние на ландшафты региона.

Круглый стол 2. Экологическое образование и просвещение.

Темы для обсуждения:

– экологическое образование и воспитание в общеобразовательной школе: педагогические и методические аспекты;

– экологическое образование в высшей школе: проблемы и возможные пути их решения;

– реализация программ дополнительного образования школьников экологической направленности;

– перспективы развитие системы непрерывного экологического образования в сохранении природного наследия особо охраняемых природных территорий региона.

Круглый стол 3. Медицинские аспекты экологического образования

Темы для обсуждения:

- медицинская экология человека – основы и методы медицинской экологии;

-    экологическое здоровье подрастающего поколения;

-    экология человека в медицинском образовании.

По результатам проведения Форума планируется публикация сборника материалов c присвоением идентификатора цифрового объекта DOI, который будет размещен в базе данных РИНЦ. Организаторы оставляют за собой право отбора докладов и выступлений в рамках представленной тематики.

Организаторы конференции – научно-исследовательская лаборатория «Инновационные образовательные технологии» Дагестанского государственного педагогического университета, Южный федеральный университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ростовский государственный медицинский университет

Оргкомитет конференции:

Разаханова В.П., кандидат биологических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии» ДГПУ – председатель оргкомитета;

Сурхаев М.А., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и цифровой трансформации ДГПУ – сопредседатель оргкомитета;

Сухорукова Л.Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – сопредседатель оргкомитета;

Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ – сопредседатель оргкомитета;

Колмакова Т.С., доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой медицинской биологии и генетики РостГМУ – сопредседатель оргкомитета;

Алиба Уойдо Леон, директор центра русского языка, Республика Чад;

Аскеров Э.С., доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры гражданского права Северо-Кавказского института (филиала) Всероссийского университета юстиции (РПА Минюста России);

Атаев З.В., кандидат географических наук, профессор, директор НИИ

биогеографии и ландшафтной экологии, начальник управления научных исследований ДГПУ;

Алиев Ш.М., кандидат географических наук, доцент, декан факультета биологии, географии и химии ДГПУ;

Астарханова Н.Р., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ДГПУ;

Алиева К. Г. кандидат биологических наук, доцент кафедры медицинской биологии ДГМУ;

Белякова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Вечканов Е.М., кандидат биологических наук, заместитель директора по учебной работе Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ;

Власова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицины, биологии, теории и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;

Даниялова П. М., кандидат биологических наук, доцент кафедры медицинской биологии ДГМУ;

Кравцова Н.Е., доцент кафедры почвоведения Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского образования ЮФУ;

Краснова О.М., кандидат химических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Луганова С.Г., кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины ДГПУ;

Магомедов А. М., д.б.н., профессор, заведующий кафедрой медицинской биологии ДГМУ;

Магомедова М.А., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики преподавания ДГПУ;

Прозоров О.А., кандидат физико-математических наук, доцент

кафедры теоретической и компьютерной гидроаэродинамики Института математики, механики и компьютерных наук имени И.И. Воровича ЮФУ, директор Воскресной математической школы, ведущий научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра Южного федерального университета (РМЦ ЮФУ);

Романова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского образования ЮФУ;

Севостьянова М.В., доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского образования ЮФУ;

Хаура Дорсуна, руководитель по учебной работе муниципальной школы «Promotion», Республика Чад.

Планируется издание сборника статей не позднее 20 ноября 2022 года с включением его в Базу данных РИНЦ. Материалы, поступившие позднее указанного срока, а также не соответствующие проблематике конференции и правилам оформления, публиковаться не будут. Сборнику материалов конференции будут присвоены ISBN, индексы УДК, ББК.

Статьи по наиболее актуальным проблемам и имеющие практическую направленность будут опубликованы самостоятельным номером в журнале «Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия «Психолого-педагогические науки» (включен в перечень ВАК).

Стоимость публикации и получения электронных версий сборника и диплома составляет Для авторов из России

Для

иностранных

авторов

за 1 полную (неполную) страницу составляет 150 рублей 3 $
печатный сборник оплачивается дополнительно при отправке простым письмом 300 рублей 15 $
при отправке заказным письмом 500 рублей 20 $
в случае представления аннотации и ключевых слов на русском языке за перевод их на английский – дополнительная плата 200 рублей 4 $
каждому автору высылается электронный диплом, сертификат 50 рублей  
оргвзнос для участия в 1 конкурсе 300 рублей  

Оплату осуществлять почтовым переводом по следующему адресу: 367026 г. Махачкала, пр. И. Шамиля 14, кв. 62, Джахбаровой Заграт Магомедалиевне (или переводом на карту Сбербанка: тел. 8 928 588 50 62, Заграт Магомедалиевне Д.). В сообщении к переводу указывать ФИО, конференция. Скан квитанции об оплате высылается на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рамках конференции будет проведен Всероссийский научно-исследовательский конкурс «Лучшая научная статья – 2022», «Педагогические инновации – 2022», «Лучший проект – 2022» на лучшую методическую разработку с использованием инновационных образовательных технологий. Положение о конкурсе представлено в приложении 2.

Информация по организации и проведению конференции, положение о конкурсе доступны для всех заинтересованных лиц на сайте Дагестанского государственного педагогического университета по адресу www.naukadgpu.ru

Адреса для контактов: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Для одного автора допускается 1 авторская статья и две в соавторстве с аспирантами, магистрантами и студентами.

Уникальность текста – не менее 71%.

Требования к публикуемым материалам:

Указать шифр УДК. Материалы конференции объемом от 3 до 7 страниц формата А4 должны быть представлены в электронном варианте (в формате Word for Windows).

Параметры страницы: все поля по 2 см; шрифт Times New Roman; размер 14 пт; междустрочный интервал одинарный. Страницы текста – не нумеруются. Сноски в квадратных скобках [5, с. 15], где первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы в источнике. При оформлении библиографического списка используется ГОСТ 7.1-2003 (Приложение 1).

Приложение 1

Образец оформления статьи:

УДК 372.881.161.1

Магомедов Магомед Магомедович

канд. пед. наук, доцент,

кафедра биологии, экологии и методики обучения

Дагестанский государственный педагогический университет

г. Махачкала, Российская Федерация

E-mail

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Ключевые слова

Abstract

Keywords

Текст статьи……….

Список литературы:

1. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 с.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, поступившие позднее указанного срока, не соответствующие тематике конференции и правилам оформления.


 

ЗАЯВКА

на участие в Международном экологическом форуме

 

Ф.И.О._________________________________________________________________

Место работы/ учебы ____________________________________________________

Ученая степень _________________________________________________________

Ученое звание __________________________________________________________

Название публикации ___________________________________________________

Наличие презентации_____________________________________________________

ФИО, должность, ученая степень и звание научного руководителя (для обучающегося) ________________________________________________________________

Точный почтовый адрес, индекс ___________________________________________

E-mail: _________________________________________________________________

Контактный телефон ____________________________________________________


Приложение 2

П О Л О Ж Е Н И Е О КОНКУРСАХ

«Лучшая научная статья», «Педагогические инновации», «Лучший проект».

Сроки проведения: 27 сентября – 25 ноября 2022 г.

Цель – выявление и распространение передового научно-педагогического опыта. Приветствуются разработки занятий, на которых реализуются современные подходы к образованию: компетентностный, системно-деятельностный, метапредметный, личностно-ориентированный.

Задачи конкурса:

– повышение качества образования;

– повышение профессионального мастерства педагогов;

– формирование профессиональных компетенций будущих учителей;

– формирование опыта педагогической творческой деятельности;

–обобщение педагогического опыта по работе с одаренными детьми;

– внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;

– поддержка творческих педагогов и подъема престижа педагогической профессии;

– выявление лучших конспектов и методических разработок уроков для рекомендации к публикации в сборнике.

Участники Конкурсов:

В Конкурсе могут принять участие учителя школ, гимназий, лицеев; педагоги и воспитатели домов творчества; вузовские педагоги, студенты педагогических специальностей ВУЗов и педагогических колледжей; классные руководители, организаторы внеклассных мероприятий, психологи, социальные работники, аспиранты и магистранты. На Конкурс принимаются как индивидуальные работы, так и коллективные.

  1. 1.Номинации конкурса «Педагогические инновации»

Мой лучший урок

Урок с использованием ИКТ (используется авторский мультимедийный продукт);

Электронные дидактические материалы (тесты, виртуальные лабораторные или практические работы);

Внеурочные, внеклассные и внешкольные занятия

Факультативное занятие (элективный курс)

Внеурочное занятие (кружок, секция)

  1. 2.Номинации конкурса «Лучший проект»:

1. Лучший научно-исследовательский проект;

2. Лучший учебный проект.

Организация и проведение Конкурсов:

Сроки проведения: 24 сентября - 22 ноября 2022г.

Конкурс проводится в два тура.

Первый тур

В первом туре работы, присланные на Конкурс, проверяются жюри, и лучшие из них отбираются для участия во втором туре.

Работы принимаются в электронном виде на эл. адрес: caf_timbo@mail.ru

Сроки проведения: 24 сентября – 20 ноября 2022г.

Жюри Конкурса организует проверку и рецензирование работ.

Предварительно определяется список работ, допущенный к защите. Работы, не набравшие нужного количества баллов, могут быть не допущены к защите. Работы, не соответствующие основным требованиям конкурса, остаются без места. Работы, предварительно отнесенные к третьему месту, получают его без устной защиты.

Второй тур

Во втором туре авторы выступают с защитой своей работы 21 ноября 2022 г. (онлайн). Ссылка для подключения будет выслана на электронный адрес. После второго тура жюри определит победителей и призеров Конкурса.

Сроки проведения: 21 - 22 ноября 2022г.

По итогам определяются работы, занявшие первое, второе и третье места.

22 ноября 2022г. – подведение итогов конкурса.

  1. 3.Требования к работе

При оформлении работы необходимо указать название, ФИО автора (ов), место работы, контактные телефоны, электронный адрес для связи.

К работам могут быть прикреплены приложения.

В приложениях могут быть:

– описание современных приемов и методов образования;

– описание организации творческой деятельности учащихся;

– описание педагогических идей и инициатив;

– новые методики и технологии обучения;

– описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

– материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

– методики оценки эффективности уроков.

Приветствуется видео-приложение самого урока или внеклассного мероприятия, презентации, видео, фото, аудиоматериалы и пр.

Отправляемые материалы архивируются и прикрепляются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 1500 кб. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед подкреплением. Максимальный размер изображения составляет 500 кб.

Общие требования к методической разработке, представляемой на Конкурс

Представляемый на Конкурс материал должен содержать:

Подробный план-конспект урока (MS Word), проводимого с использованием ИКТ, включая авторские презентации, тесты и другие дидактические материалы в электронной форме, а также указания на используемые электронные образовательные ресурсы,

Отдельным   файлом   участников любой номинации   предоставляется описание конкурсной работы (MS Word):

Фамилия, имя, отчество автора (полностью).

Район.

Место работы.

Преподаваемый(ые) предмет(ы).

Контактный телефон.

E-mail (при наличии).

Номинация, в которой представлена конкурсная работа.

Краткая аннотация конкурсной работы: образовательная программа, используемая для преподавания данного предмета, тема, класс, дополнительные технические средства и условия проведения данного урока.

  1. 4.Порядок участия в конкурсе:

Участники конкурса присылают конкурсные работы на электронные адреса;

Оргкомитет проводит работу по подготовке площадок по обсуждению представленных материалов;

Обсуждение конкурсных материалов участниками Конкурса;

Подведение итогов Конкурса;

Награждение победителей и призеров.

Для оценивания представленных на конкурс работ создаётся жюри, члены которого оценивают работы, представленные в рамках каждой номинации. Каждый член жюри по итогам экспертизы всех представленных в отдельной номинации заполняет индивидуальный оценочный лист. Сводный лист с результатами работы всех членов жюри заполняет координатор конкурса.

Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:

– соответствие ФГОС и учебной программе;

– методическая грамотность при составлении плана-конспекта урока;

– целесообразность использования мультимедийных средств при выбранной форме урока (занятия);

– возможность практического применения;

– актуальность, новизна, научность;

– работа с одаренными детьми

– творческий подход в изложении материала;

– качество оформления работы;

– оригинальная авторская идея;

– соблюдение авторских прав;

– выполнение технических требований.

Наличие дополнительных материалов (Все материалы конкурса рисунки, презентации, видео должны быть прикреплены к материалу или должны быть действующие ссылки на них)

К участию в конкурсе не допускаются:

работы без описания (авторы, предмет, класс, школа, программа);

работы, нарушающие технические требования;

работы, нарушающие авторские права третьих лиц.

  1. 5.Порядок отправки работы на конкурс:

Все материалы отправлять на электронный адрес caf_timbo@mail.ru, с пометкой «На конкурс!».

Работы проходят оценку жюри по критериям.

Оргкомитет конкурса:

Разаханова В.П., кандидат биологических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии» ДГПУ – председатель оргкомитета;

Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ – сопредседатель оргкомитета;

Сухорукова Л.Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – сопредседатель оргкомитета;

Белякова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Вечканов Е.М., кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии, заместитель директора по учебной работе Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ;

Краснова О.М., кандидат химических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Магомедова М.А., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики преподавания ДГПУ;

Романова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Севостьянова М.В., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ; директор консультационного центра «Наука. Высший балл», г. Ростов-на-Дону;

Синицын И.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической географии, заместитель декана по учебной работе естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Жюри конкурса:

Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ – председатель жюри;

Разаханова В.П., кандидат биологических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии» ДГПУ – заместитель председателя жюри;

Астарханова Н.Р., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ДГПУ;

Белякова Е.И. кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Вечканов Е.М., кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии, заместитель директора по учебной работе Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ;

Власова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;

Магомедова М.А., кандидат биологически наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики преподавания ДГПУ;

Краснова О.М., кандидат химических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Луганова С.Г., кандидат биологически наук, доцент, кафедры анатомии, физиологии и медицины ДГПУ;

Романова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;

Севостьянова М.В., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ; директор консультационного центра «Наука. Высший балл» г. Ростов-на-Дону.

Анкета-заявка участника конкурса

Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________________________________

Должность _____________________________________________________________

Педагогический стаж _____________________________________________________

Преподаваемый предмет __________________________________________________

Направление проекта _____________________________________________________

Номинация _____________________________________________________________

Название работы, подаваемой на конкурс ____________________________________

Место работы __________________________________________________________

Адрес образовательного учреждения

Индекс                                               город                          улица

телефонный код города                                                                         телефон                                                  

e-mail                                                                                                                                 

Телефон и e-mail участника                                                                                                                                    

Дата заполнения                                                                                                                                    


Приложение № 2

Ф.И.О. Место работы/ учебы Название публикации Наличие презентации

ФИО

должность, ученая степень и

звание научного руководителя

Точный почтовый адрес, индекс E-mail: Контактный телефон