Печать
Создано 20.08.2015

Республиканский семинар «Аутизм: от понимания к действию»

17 августа 2015 года в Национальной библиотеке Автономная некоммерческая организация «Центр проблем аутизма» по приглашению Председателя Правительства Республики Дагестан Абдусамада Гамидова провела семинар для родителей и помогающих специалистов «Аутизм: от понимания к действию». Участники смогли ознакомится с практическим опытом работы по инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра на базе ГБОУ №1465 г. Москвы.

С вступительным словом выступили председатель правления АНКОРД «Единство и развитие» Загиди Махмудов и юрист проекта «Инклюзия в образовательном комплексе 1465» Диана Алхасова (которая сама является мамой «особенного» ребенка).

В рамках семинара прошли лекции президента АНО «Центр проблем аутизма» Екатерины Мень «Понимание аутизма», руководителя проекта «Инклюзия в образовательном комплексе 1465» Яны Золотовицкой «Как создать инклюзию в школе» и семейного психолога-консультанта Романа Золотовицкого «Взаимодействие государственных органов и родителей детей с аутизмом», которые сами являются родителями детей-аутистов. Последующее обсуждение позволило выявить проблемы региональной системы образования детей с аутизмом в нашей республике, обсудить возможные пути решения.

В семинаре приняли участие представители факультета специального (дефектологического) образования и НИИ дефектологии, клинической психологии и инклюзивного образования Дагестанского государственного педагогического университета – декан факультета, профессор Патимат Омарова, зав. лабораторией клинической психологии и психофизиологии Загидат Гасанова, консультанты лаборатории Ханзаза Гасанова и Диана Бахмудкадиева, а также директор Центра интерактивных технологий обучения, добровольчества и общественных инициатив Далгат Магомедов.

Как отмечает Загидат Гасанова: «Опыт, представленный на семинаре, - уникален, потому детей с аутизмом (в отличие от детей с другими проблемами психофизического развития) в силу многих поведенческих расстройств стараются в общеобразовательной школе изолировать, перевести на домашнее обучение либо вообще отказать в приеме, о чем сегодня и говорили дагестанские родители. И это проблема не только нашей республики, но и всей страны. Опыт АНО «Центр проблем аутизма» - это тот случай, когда за дело взялись сами родители и фактически самостоятельно выстроили реальную инклюзию в реальной московской школе. Я рассматриваю этот семинар как своеобразный вызов нашей региональной системе образования, так как обучение такого ребенка обходится государству, по словам ведущих, примерно 50000 рублей в месяц, каждому ребенку требуется тьютор (обученный сопровождающий), необходимо создание оборудованной ресурсной зоны».

Факультет специального (дефектологического) образования